Взгляд Орландо. Анна Студеникова

14/01/2015 — 15/02/2015

Серия фотографий «Взгляд Орландо» - история о вечных ценностях, познании мира и месте человека в нем. Черно-белые портреты выполнены в классической технике ручной печати. Знаменитый роман Вирджинии Вульф «Орландо» и одноименная культовая картина 90-х, послужили вдохновением для автора, Анны Студениковой и обрели новое звучание, новую художественную интерпретацию в фотографии.      По замыслу Вирджинии Вульф, телесная трансформация символизирует перемены в сознании, в мировосприятии, переживаемые героем в разные этапы жизни, от ранней юности до зрелости, символизирует бесценный чувственный опыт.  

            Фотопроект  «Взгляд Орландо» состоит из трёх частей. Первая часть – «Орландо», появилась на свет в 2000 году и начиналась с десяти  портретов юных андрогинных девушек.   Она была посвящена образу актрисы Тильды Суинтон, блистательно сыгравшей главную роль в фильме Салли Поттер «Орландо».

            Сейчас представлены две новые части проекта, созданные в 2013-2014 году.  В этих главах  автор не изменяет прямолинейному ракурсу и жизни монохромной плёнки, но добавляет средние планы и меняет световой рисунок. Появилось много новых лиц разного возраста, разного пола, но, по-прежнему, они «одеты в одно и тоже платье».

            Вторая часть  посвящена друзьям, встрече мужчины и женщины. Объединив портреты парами, автор продолжает путешествие по строчкам романа и обращается к зрителю с вопросом, в основу которого легла цитата из книги:

             "У мужчины рука вольна, вот-вот схватит кинжал, у женщины руки заняты – удерживают спадающие с плеч шелка. Мужчина открыто смотрит в лицо миру, будто созданному по его потребностям и вкусу. Женщина поглядывает на мир украдкой, искоса, чуть ли не с подозрением. Но носи они одно и тоже платье, кто знает, может, и взор был бы у них неразличим?"

В. Вульф

            Мужское и женское, взрослое и детское перетекают друг в друга в неконфликтном диалоге.

            В конце романа Орландо становится матерью, поэтому третья часть посвящена детям. В детском взгляде читается опыт бессознательного знания, опыт унаследованный от родителей. Опыт, который дети начнут исследовать позднее, автор планирует показать в следующей серии, спустя время.

            Все  фотографии сняты на среднеформатную плёночную камеру и отпечатаны вручную. Традиционная чёрно-белая  печать  выполнена  на новейших  английских материалах. Гарантированная сохранность оригинальных бромсеребяных баритовых фотографий более 200 лет.

            Дополняет выставку видеоряд, смонтированный из ста фотографий. Ритмичное чередование женских и мужских глаз – это история утраченных иллюзий и новых, пока несбывшихся надежд.

      «Мы все приходим в этот мир нагими. Мы открываем глаза, уже умея плакать и улыбаться. Пройдя путь, где время - мгновение, мы засыпаем, оставив после себя портреты, которые будут  жить вечно, долгие столетия, как Орландо… Вот чем прекрасно фотоискусство».

 

Об авторе

Анна Студеникова родилась в Ленинграде. В 1997 г. закончила кафедру кино-фото искусства СПбГУКИ.  По специальности режиссёр кино. Сняла пять игровых короткометражных фильмов. В 2000 г. основала студию Аппликация, которая успешно существует и по нынешний день, реализуя различные проекты в области фотографии и кино. Работала с глянцевыми изданиями: Voque, Elle, Officiel, Review, Афиша и многими другими.

Персональные выставки в СПб:

2001  Дом кино - галерея Фундус

2004  Галерея НоМИ

2007  Гостиная искусств – Палкинъ

2009  Лофт-проект Этажи

2014 Лофт Ризорди

Любимый жанр – чёрно-белый портрет.

Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Ср — Вс, 12:00 — 21:00 | Билет: полный - 300 руб, студенты - 200, льготный - 150 руб