«Пикториализм. Плоть фотографии».

08/11/2025 — 30/11/2025

В экспозиции представлены фотографии четырех авторов, отличающихся между собой своим видением «пикториализма» так или иначе объединенные драматической природой своих фотографий именно этим направлением. 

В представленной экспозиции зритель в полной мере ощутит, как современные ему авторы рассматривают возможности создания, овеществления фотографии как алхимический способ работы с природой бытия, с окружающим, «реальным» миром. Их всех интересует не внешнее сходство фотографируемого объекта или сюжета, а метафизическая их природа. Их произведения - повод к философскому разговору о божественной природе сущего, непознаваемого. О том, что мир для фотографа-пикториалиста – основа для перевоплощения видимого пространства светотеневой лепкой, особенной съемкой, обработкой или печатью в индивидуализированную, присвоенную автором плоть окружающего мира.

Фотографы из ныне активно работающих: Олег Арнаутов, Наталья Рачкова, Стас Шакарвис и Денис Фонтанов представят свои произведения в Малом зале Галереи Классической Фотографии. 

 Куратор - Олег Арнаутов.

 
Выставка работает с 8 по 30 ноября 2025 года.

Вернисаж состоится 8 ноября в 14 часов.

Об авторах и экспозиции:

          Достаточно молодой автор - Наталья Рачкова, ставшая известной фотографической общественности благодаря проекту «Гамбит», представленному на ФотоТОП-2024 в Галерее Классической Фотографии. Она представляет серию работ «Лабиринт», созданную ранее, но доведенную до завершения только в этом году. В этих работах рассматривается тема одиночества человека, женской нежности и ее деформации в пространстве современного мира. Это песнь о борьбе и отчаянии, о надежде на чудо и ожидании любви. Работы Натальи выполнены в технике цианотипия. И уже в самой подаче, в выборе нежной и теплой «телесной» бумаги и прохладном сером тоне красителя, нанесенного на нее, заявляется борьба теплого с холодным… 

          Денис Фонтанов продолжает поразившую многих серию «Портрет воды». Как говорит сам Денис о своих работах: «Я пишу свои абстрактные фотографии подсознанием. Там всплывает всё, о чем я думаю: думаю о женщинах, так там всплывают они…, о балете - балерины. Я уже стараюсь аккуратнее думать. И как пелось в песне: «думай о хорошем…»». В произведениях Дениса Фонтанова, как в тестах Роршаха, в пространстве квадрата кадра рождается фигуративное что-то… Но, наверное, как во всякой беспредметной композиции, каждый увидит своё. Все работы напечатаны самим автором. Серые тона сочетаются с красной охрой, золотистыми переливами цвета, получаемыми в процессе тонирования. Красивое сочетание, богатая палитра оттенков… И чем больше вы смотрите на фотографию, тем больше вас втягивает в таинственный, вами создаваемый в момент созерцания, мир. Так из реальных съемок ручья рождается бесконечность - поток персонажей и образов из запечатленных на пленке пятен.

          Пейзажи Стаса Шакарвиса со стаффажными фигурами и без погружают нас в особый музыкальный мир. Эффект монокля и постобработки на компьютере создают тональные ряды в финальном напечатанном произведении, которые создают особое звучание картинки, неповторимую атмосферу произведения. Всё действие внутри кадра. Сюжет, или так называемое либретто не имеет такого значения, как пластика самой работы. Стас представляет две серии и одиночные фотографии, среди которых работа, которую он считает лучшей из созданных в 2024 году и которая ранее не была представлена ни на одной из его выставок.

           Олег Арнаутов (о себе принято писать в третьем лице в таких текстовых форматах) представляет серию фотографий сотовых инсталляций большого формата, отпечатанных автором в единственном экземпляре, и фотографии в привычном формате из серии «Разговор рук». Серия образно повествует об отношениях между людьми, о поиске, о стадиях взаимоотношений от зарождения до охлаждения чувств, о невозможности осознания момента, понимания происходящего в силу невозможности видеть целое, а не фрагмент. Композиция работ напоминает кинокадр, вырванный из ленты, и дагеротип (за счет выбора бумаги для печати). Олег вернулся к «мутным техникам» в этом году. Он объясняет это возвращение так: «Я вижу решение для рассказа о существовании во времени именно в таком виде. Сочетание сотовой конструкции и мягких объемов плоти, теряющихся во взвеси-дымке условных пространств. Рассказать о моменте между прошлым и будущем, о неведении, о том почти слепом ощущении, когда мы не ведаем, что творим…»



Что бы не писали и не говорили авторы о своем творчестве, свет и тень - инструментарий фотографии, создающей ее материальную плоть на бумажной поверхности. Вибрация тонов, цветовые отношения вступают в контакт со зрителем непосредственно в зрительном зале. Эта коммуникация в опосредованном виде теряет напряжение, поскольку автор создавал не цифровое произведение, а материальный объект. И поэтому рекомендую зрителю, любителю фотографии, ощутить всю гамму чувств, соприкоснувшись с произведениями на выставке «Пикториализм. Плоть фотографии» в Галерее Классической Фотографии.

Куратор проекта выставки - художник Олег Арнаутов.

БИЛЕТЫ

Вт — Вс, 12:00 — 21:00 |

,