Арсен Ревазов. Потому что мир круглый

24/10/2012 — 11/11/2012

Любой объектив фотокамеры дает круглое изображение, потому что круглые линзы проще в изготовлении. Кадр всегда маскируется из него прямоугольником, скрывая существенную часть картинки. Единственный способ снять маску - фотографировать камерой большого формата объективом с малой кроющей способностью. Мы видим удивительные фотографии, которые не ограничены искусственной рамкой, с плавным переходом на краях в темноту. Впрочем, точно также видит и почти круглый глаз человека.

Круглые фотографии Арсена исключительно комплементарны по содержанию и форме. Снятые в разных частях земного "круга", они обобщаются не только формой подачи, но и, самым главным - фотографическим видением автора. Европа, Азия, Америка предстают перед нами в узнаваемых образах, мастерски сформированных автором под видом случайно сделанных фотографий.

Фотографии Арсена Ревазова профессионально выполнены в двух авторских техниках: классической бром-серебряной печати и почти забытой технике платино-палладиевой печати, которая широко использовалась в конце XIX века. Предлагая самую большую тональную шкалу в светах, платино-палладиевая печать уникальна в своей сохранности: соли платины не изменяются столетиями, и слабым звеном становится только акварельная бумага ручного изготовления. Платино-палладиевые работы печатаются контактным способом, при котором размер негатива равен размеру итоговой фотографии, а светочувствительная эмульсия наносится на бумагу кистью, буквально оставляя руку автора в произведении. Большие отпечатки получают увеличением, проецируя негатив на фотобумагу с баритовой основой. Классический бром-серебряный процесс, помимо долговечности, до сих пор показывает прекрасную тональную шкалу и ощущение объема изображения. На выставке будет представлено более 30-ти крупноформатных бром-серебряных и платино-палладиевых отпечатков.

"Современная глобализация все больше стирает границы между разными частями света, но ей не подвластна культурно-историческая среда, сложившаяся веками. Глобальные явления напоминают полупрозрачную ткань, окутывающую мир, под которой проступает рельеф местной аутентичности. Взгляд Арсена через "подзорную трубу" фотоаппарата напоминает нам об этом. Смотря на круглые фотографии, мы становимся независимым удаленным зрителем, который претендует на объективное восприятие действительности." - говорит Ярослав Амелин, директор Галереи классической фотографии.

Ср — Вс, 12:00 — 21:00 | Билет: 300 Р/150 Р