В Галерее Классической Фотографии открылась выставка «Имре Кински. Фрагменты»

08/12/2015

Продолжая Дни венгерской культуры в России, Галерея Классической Фотографии открывает выставку работ венгерского классика фотографии Имре Кински, погибшего в годы Холокоста.

doc6ndmybj4h4h1caxyxadg_800_480.jpg

Имре Кински (1901-1945) – один из крупнейших представителей венгерской фотографической школы. Его имя стоит в одном ряду с Брассаем, Робертом Капой, Андре Кертесом и Ласло Мохой-Надем.
Эксперты называют Кински «лидером новой венгерской фотографии». Его новаторский подход просматривается в городских и жанровых фотографиях, в пейзажах и макроснимках. Он заключается в свежем «языке форм» – умелой композиции предметов, уличных картин и бытовых сцен, особой любви фотографа к «оконной перспективе».

Главная тема фотографий Кински – Будапешт 30-х годов прошлого века. Эти фотографии дают представление о модернистских приемах мастера, о его любви к неожиданным визуальным метафорам и контрастам света и тени. Для получения макроснимков он сам разработал специальный фотоувеличитель «Кинсекта». Фотографии Кински публиковали крупнейшие зарубежные издания – American Photography и Popular Photography.
«Не обремененный повседневной рутиной профессионалов фотограф-любитель Кински мог с необычайной легкостью передавать завораживающие и лиричные стороны действительности. Кински искал красивый свет, загадочные городские пейзажи, окутанные туманом, изображал повседневную жизнь людей на улицах Будапешта 20 - 30-х годов прошлого века. Он передает это так тонко и умело, что, кажется, мы стоим рядом с фотографом и становимся частью той реальности», – отмечает известный в России венгерский фотограф, призер конкурса «Пресс Фото России» Андраш Фекете.

Имре Кински родился 10 марта 1901 года в Будапеште. В 1921 году из-за введения антиеврейских законов Кински был вынужден оставить учебу в университете. В 1937 году с двумя другими фотографами он создал Modern Hungarian Photographers Group. В 1938 году Кински был уволен с госслужбы. С 1944 года его регулярно призывали в трудовые отряды евреев. В 1945 году фотограф погиб во время «марша смерти» в лагерь Заксенхаузен. Его сын, едва достигший совершеннолетия, расстрелян в Бухенвальде. Жена и дочь пережили Холокост в еврейском гетто в Будапеште, чудом сохранив коробку с негативами мастера.

Выставка «Имре Кински. Фрагменты» – часть отпечатков с тех уцелевших негативов. В этом проекте более 40 черно-белых работ расскажут о Будапеште 30-х годов XX века.

В рамках выставки планируется проведение мастер-классов фотографа Андраша Фекете.