Перейти к основному содержанию

Галерея Классической ФотографииГалерея
Классической
Фотографии

Москва, Саввинская набережная, 23 стр. 1
Тел: +7 495 724 06 56                          
e-mail: info@classicgallery.ru

Форма поиска

  • Посетителям
    • Пространство
    • Как добраться / Билеты
    • Контакты
    • Библиотека
      • Библиотека ГКФ
      • Онлайн-лекторий
      • Статьи
    • Команда
    • О галерее
    • О фотографии
  • Выставки
    • Сегодня
    • Скоро
    • Прошедшие
    • Арт фотография
    • Современные фотографии
    • Лучшие фотографии России
    • Известные фотографы
  • События
    • Лекции
    • Мероприятия, творческие встречи
  • Коллекция
    • Леонид Лазарев
    • ANSEL ADAMS
    • CLYDE BUTCHER
    • Christopher Burkett
    • BOB KOLBRENER
    • JOHN WIMBERLEY
    • Известные фотографы
  • Магазин
    • Старинная фотография
    • АМЕРИКАНСКИЙ ПЕЙЗАЖ
    • Экспертиза
  • Аренда
  • СМИ о Галерее
    • Статьи
    • Телесюжеты
Андрей Шинкаренко и его семидесятые
Сергей Ветохов. Следы на песке
"Таким я видел Советский Союз"
Виктор Боровских и Светлана Тарасова "МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ"
"Болдинская осень"
Александр Терехов "Фотопоход"
Акварель
«Надя Кузнецова. Фотографии»
«Бракованная Фотография»
Андрей Чежин «33х9»
ФотоКрок шагает по планете. Москва
Свободное посещение в третье воскресенье месяца!
ФотоНочь
ФотоТОП. Натюрморт 2022
Ананта Даса. Восемь миллионов четыреста тысяч шагов

Выставки

  • Сегодня
  • Скоро
  • Прошедшие
  • Арт фотография
  • Современные фотографии
  • Лучшие фотографии России
  • Известные фотографы
  • Выставка старых фотографий
  • Выставка фоторабот
Главная » Фотовыставки » Фотовыставки архив

Ранее в галерее

30/09/2015 — 06/11/2015

Выставка фотографий Клайда Батчера «Широко открытое пространство»

Галерея Классической Фотографии представляет коллекцию авторских работ патриарха американской пейзажной фотографии Клайда Батчера (Clyde Butcher). 

Его чёрно-белые фотографии – исследование личных взаимоотношений с окружающей  природой. Изящная красота и глубина работ вовлекают зрителя во взаимодействие человека и природы.

Художественное фотографирование требует от фотографа длительной подготовки кадра. При работе с пейзажами, когда нельзя управлять условиями съемки, на создание одного снимка может уйти несколько дней. Чаще всего Батчер снимал к западу от Скалистых гор и на северо-западе Тихого океана. Но случалось ему выбираться и в знойные пустыни.

 «Однажды я провел там неделю, дожидаясь правильного света. Была сплошная облачность, через которую временами прорывалось солнце. Невозможно сфотографировать песчаные дюны без каких-либо теней, что придавали бы объем их формам. Поэтому я дожидался, когда же свет ударит в дюны», – рассказывает Клайд Батчер в одном из своих интервью.

В основном работы мастера – это чёрно-белые пейзажи сверхкрупного формата. Размеры авторских отпечатков составляют 2x3 метра. Камера большого формата позволяет фотографу отражать сложные детали и структуры, которыми отличаются запутанные пейзажи.

«Мне кажется, человеческий мозг всегда получает особое удовольствие от деталей. Чем больше деталей глаз может уловить, тем притягательнее картинка для мозга. Я хотел, чтобы мои снимки сохраняли резкость практически на любом размере отпечатка, который предполагаю сделать в будущем. Я хотел доставить удовольствие для умов других людей», – считает фотограф. 

При этом, как часто бывает, архитектор по образованию и первой профессии, фотографией Клайд Батчер занялся случайно. Он делал любительские фото, но всерьез заняться фотоискусством его заставил экономический кризис в США в начале 70-х годов прошлого века. Сделав серию удачных снимков и успешно их реализовав, Батчер основал бизнес, продавая свои снимки для украшения стен в офисах компаний. В итоге его бизнес развился в крупную компанию из 200 сотрудников с офисом в Акрон, штат Огайо и южной Калифорнии.

При этом сам мастер избегал общества и вел уединенный образ жизни. Так, например, несколько лет Батчер с женой Ники и двумя детьми жили на своёй яхте, пришвартованной в гавани Ньюпорт-Бич. У них не было электричества, телевидения и холодильника. Это дало семье опыт уединения и ощущение покоя, хотя жили они в окружении города.

В 1986 году Батчер переживает потрясение, когда его сын Клайд погибает в автокатастрофе. Чтобы успокоиться, фотохудожник уехал жить в пустыню.

«Дикая природа является  для меня духовной потребностью. Когда мой сын погиб в автокатастрофе, чтобы найти покой и равновесие, я сбежал в места дикой природы. Таинственная магия и сила природы в том, что близость к ней помогает восстанавливать и лечить душу. Именно в этот период природа открыла мне свою самую сокровенную красоту.
Мой опыт и моё испытание убедили меня использовать художественную форму фотографии как призыв к спасению природы
– места духовного прибежища для будущего поколения», – рассказывает он.

Личная трагедия повлияла на авторский стиль Батчера. Он отказался от цветных фотографий и вернулся к чёрно-белым пейзажам. Батчер продал свой бизнес в Калифорнии, переехал по Флориду и вернулся к продаже своих работ на уличных мероприятиях.

В коллекции, выставленной в эти дни в Галерее Классической Фотографии вы сможете увидеть снимки последних лет жизни Клайда Батчера, сделанные во Флориде, а также его ранние работы, знаменитые во всем мире.

Выставка продлится до 6 ноября 

Адрес: Москва, Саввинская набережная, дом 23 стр. 1.

Время работы Галереи:

Среда – воскресенье: с 12:00 до 21:00

Понедельник, вторник – выходные дни

Ср — Вс, 12:00 — 21:00 | Билет: полный — 300 рублей, студенческий — 200 рублей, льготный — 150 рублей.

Фотовыставки архивАрт фотографияИзвестные фотографы

Галерея Классической Фотографии - музей современной фотографии © 2011-2023 Gallery of Classic Photography

Создано в Gouache