Известные мировые фотографы

Коллекция Галереи Классической Фотографии – собрание оригинальных авторских отпечатков мирового уровня. Основу коллекции составляют работы американских пейзажистов: Анселя Адамса (Ansel Adams), Джона Уимберли (John Wimberly), Джоди Форстера (Jody Forster), Джона Секстона (John Sexton), Алана Росса (Alan Ross), Боба Колбренера (Bob Kolbrener), Джека Никсона (JackNixon), Клайда Батчера (Clyde Butcher), Кристофера Беркета (Christopher Burkett). Общее число работ в коллекции – более 200, среди них наибольшую ценность представляют оригинальные прижизненные отпечатки Анселя Адамса, самый старый из которых датируется 1928 годом. Особое место в коллекции галереи занимают работы Кристофера Беркета – лучшего в мире фотографа, работающего в технике прямой печати со слайда – Cibacrome.

Ансел Адамс стал одним из легендарных фотографов- пейзажистов, в чьем творчестве нашли отражение важнейшие тенденции американской фотографии первой половины XX века. Произведения Адамса отличает гармония композиции и  тонкое изысканное тоновое решение. Приверженность крупноформатным камерам и ручной печати, а так же семинары, проводимые Адамсом, породили целую волну последователей творческого метода этого автора. 

Джон Секстон – известный американский фотограф, работающий в жанре пейзажной фотографии. Сегодня он является одним из самых влиятельных мастеров своего дела не только в США, но и во всем мире. Его работы – это черно-белые снимки, сделанные широкоформатной камерой. Джон долгие годы остается верен одной марке пленки и одному объективу.

Флор Гардуньо – культовый мексиканский фотограф. Сегодня ее работы выставляются по всему миру и привлекают внимание тысяч ценителей фотоискусства. Наибольшую известность получили серии снимков «Внутренний свет» и «Очевидцы времени». У Флор свой неповторимый почерк. Ее фотографии отличаются зрелищностью и экспрессивностью. Они могут нравиться или не нравиться, но равнодушно пройти мимо них невозможно.

Джон Уимберли (John Wimberley) родился в 1945 году на Бермудскиx островаx. В 1948 году его семья переехала в северную Калифорнию. В детстве Уимберли увлекался сказками и мифами, что, как ему самому кажется, сильно повлияло на его последующую деятельность. C фотографией Джон познакомился В 60-е, во время службы во флоте. Работая специалистом по авиационной технике на авианосцах, он сделал свои первые снимки — фотографии различных воздушных операций. После отставки в 1967 году Уимберли начал активно заниматься  цветной пейзажной и стрит-фотографией. К сожалению, более десяти тысяч слайдов — практически все его работы — были повреждены водой во время хранения и фактически утрачены.

Фотографическая судьба Боба Колбренера тесно связана с Национальным Парком Йосемити, Анселом Адамсом и его творчеством.

В Галерее Классической Фотографии представлены работы классика американской пейзажной фотографии Кристофера Беркетта (род.1951) из частного собрания Галереи Классической Фотографии. Кристофер снимает на большой формат, использует метод проекционной печати «cibachrome», уделяя печати не меньше сил и времени, чем самой съемке. Никогда не кадрирует снимки и применяет технику достаточно сложного маскирования для проработки контрастов, резкости, световых и цветотональных градаций. 

Клайд Батчер (Clyde Butcher) занялся фотографией в архитектурном колледже – ему пришлось фотографировать макеты зданий, так как он совершенно не умел рисовать. Денег на фотоаппарат также не было, поэтому, свою первую камеру Клайд смастерил сам. Фотография стала увлечением, и во время кризиса на рынке недвижимости, продажа отпечатков начала приносить больший доход чем архитектурное проектирование. Это случилось в 1970-м, и этот год стал годом рождения Батчера-фотографа. Увлечение пейзажной фотографией привлекло к нему таких заказчиков как  Комитет по управлению водными ресурсами и Комитет археологии и истории, предложивших фотографу участие в крупных федеральных проектах.

Для Леонида Николаевича Лазарева эпоха конца 1950-х стала этапом, когда сложились фундаментальные творческие вкусы, которым фотограф следовал на протяжении всех последующих лет своего долгого творческого пути. В своем фотопроекте длиною в жизнь он стремился ответить на фундаментальный вопрос – что же эта жизнь представляет собой на самом деле. Последовательно отвечая на этот вопрос и при этом, не стремясь возвыситься среди современников, фотографу удалось добиться международного признания.