Гуммимасляная печать

Процесс Гуммимасляной печати (Гумоил) был изобретен в 1990 году американским фотографом Карлом Коенгом.

Этот процесс предполагает совершенно иной принцип получения изображения с помощью камеди, солей хрома и масляных красок. Гумойл – кропотливый, но очень выразительный фотографический метод, объединяющий в себе уникальность и авторскую искру с документальностью фотографии. Благодаря использованию материалов, предназначенных для художественных работ – хлопковой бумаге и масляным краскам, фотографии обладают уникальными архивными свойствами, сравнимыми с живописью на холсте. И, тем не менее, гуммимасляная печать является фотографическим процессом.

Процесс изготовления фотографий в технике Гуммимасляной печати заключается в следующем: растворы гуммиарабика и бихромата аммония смешиваются и наносятся на бумагу. После просушивания, на бумагу накладывается пленка с позитивным изображением и экспонируется. Экспонирование выполняется в ультрафиолетовом свете. Под действием света происходит химический процесс, приводящий к получению видимого рельефного изображения. Бумага с изображением промывается до полного удаления бихромата и холст высушивается. После этого в бумагу с изображением втирается масляная краска. Далее она помещается в воду, стирается верхний слой краски и появляется насыщенная, яркая фотография. 

Для получения изображения не используется никаких дополнительных реактивов или химических элементов, кроме указанных выше. Картины не отбеливаются хлором. Все что необходимо для удачной работы – это качественные бумага и краски, правильно подобранный химический состав и верная экспозиция.

15497864_1354968364516284_658480628_n.jpg

Такие картины, как будто, стирают собой время, простые сюжеты становятся похожи чем-то на гравюру или старинный рисунок карандашом. Гуммимасляные фотографии – уникальны, сделать точную копию почти невозможно, как невозможно создать полностью идентичные картины. Это креативный и колоритный метод изготовления фотографии. Автор получает полную свободу взаимодействия с объектами, через масло, свет и тени, оставляя на бумаге свое отношение к сцене и послание зрителю.

Конечное изображение – это любовь автора к запечатленному в кадре, призыв к созерцателю оценить не только красоту и гармонию фотографии, но и особенный, рукотворный способ ее получения. 

Важно  отметить особые ощущения, которые испытывает зритель, рассматривая такие фотографии. Благородство используемых материалов в совокупности с правильно выбранным сюжетом, составляют удивительную гармонию, что позволяет почувствовать трепет прикосновения к некой ценности, хранящей теплоту рук ее создателя. 

|